Обзор компьютерной игры Project Gotham Racing 2

Project Gotham Racing 2, вышедшая прямо перед декабрьской запаркой, когда вся редакция ударными темпами сдает предновогодние, новогодние и посленовогодние номера, – эта такая очаровательная свинья, которую Bizarre Creations подложила игровым журналистам (и не только). Ну как, скажите мне, заставить себя работать, когда всего в нескольких метрах – на расстоянии вытянутой ноги – лежит коробка с лучшей гонкой для Xbox... а, какого черта, – одной из лучших гонок вообще! А она, к тому же, сволочь, не проходится никак, потому что длинная и с чудовищным коэффициентом replayability...

Вообще-то, все должно было быть не так. Project Gotham Racing 2 должна была выйти только в марте. Но потом что-то вдруг изменилось, и разработчики решили выпустить свое творение к рождественскому сезону. И знаете, глядя на игру, трудно представить, что еще там можно было улучшить.

О НЕСРАВНЕННОМ

По чистейшей случайности, которую, разумеется, не могла предусмотреть ни Microsoft, ни Electronic Arts, Project Gotham Racing 2 вышла в один день с Need for Speed Underground. Поэтому, чтобы поскорее засесть за долгожданный хит от Bizarre Creations (а то, что мы имеем дело с хитом, было очевидно еще задолго до релиза) и не отвлекаться по мелочам, пришлось в срочном порядке пройти все 112 гонок в Underground. Это была ошибка, едва не ставшая роковой. После NFS к Project Gotham Racing 2 нужно не просто привыкать – к ней себя нужно приучать. Здесь совершенно другая физическая модель, другие автомобили, трассы, ощущение скорости, даже музыка, и та принципиально иная. Короче, общего между этими играми нет ничего. Кроме одной мелочи. Дело в том, что система поощрения очками за красивое вождение была... э-э-э... позаимствована (все другие слова, приходящие на ум, печатными не являются) Electronic Arts как раз у Bizarre Creations, которая впервые представила ее еще в легендарной Metropolis Street Racer на Dreamcast. Идея была столь хороша, что совершила настоящий переворот в жанре. Как выяснилось, даже в NFS она отлично смотрится. Хотя Electronic Arts все же есть чему поучиться у мастеров. Потому что в Project Gotham Racing 2 эта система воплощена просто безупречно.

Если вы не играли в Metropolis Street Racer или оригинальный Project Gotham Racing, то, наверное, еще не знаете, что требовать от игрока приходить в гонке первым к финишу – это нестерпимая банальность и моветон. Ну, в самом деле, кого этим удивишь? Гениальность идеи разработчиков в том, что они могут заставить игрока прыгать от восторга, забрызгивать стены кипятком и разбивать бутылки с шампанским о телевизор, даже если он финишировал на второй или третьей позиции. Перед началом гонки нам предлагают выбрать уровень сложности (всего их 5), от которого будет зависеть количество призовых очков и сложность поставленной задачи. Если мы трезво оцениваем свои силы и не беремся сразу за expert, то «победой» может считаться и второе, и третье место. При этом с каждым следующим уровнем сложности водительское мастерство оппонентов возрастает экспоненциально, так что medium от hard'а отличается весьма существенно. Однако очки нам дают не только за победу. Поощряется практически все: агрессивное вождение (заносы, развороты на 360 градусов и т.п.), идеально правильное вождение, обгон соперников, установление рекордов времени и еще полтора десятка позиций из «прейскуранта».

03.05.2016 17:07
535

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...